В России до сих пор не утихают споры, чем же руководствовался президент Борис Ельцин, сначала разрушая СССР, а затем и его огрызок – Россию. Чаще всего приводятся иррациональные доводы – алкоголизм Ельцина, его самодурство, слабоумие или кровная связь с троцкистом Б.М. Эльциным, расстрелянным в 1937 году, скрывая которую, родители Ельцина изменили одну букву в фамилии. Этот слух имел под собой почву...
Начнем с того, что в фамилии «Ельцин» действительно была изменена одна буква, поскольку его род носил фамилию «Ельцын». И хотя в своей автобиографии Б.Н. Ельцин указывал, что вышел из бедной семьи, это неправда – его дед и отец были кулаками.
Судя по всему, его отец, Николай Ельцын, поменял букву в фамилии, опасаясь наказания за колчаковское прошлое. Но ему всё же пришлось отсидеть в лагере по пресловутой 58-й статье.
Во всяком случае, именно об этом говорится в книге бывшего руководителя пресс-центра ЦК КПСС Н. Зеньковича «СССР. Самые знаменитые побеги», которая рассказывает о сокрытой в официальной биографии президента России подлинной истории рода Ельцина. Согласно версии Зенковича, Ельцыны – старый русский род.
Первое письменное упоминание о родоначальниках этой фамилии относится к 1495 году, когда Елизарко Елец бежал из Великого Новгорода, - самоуправляемой республики торговцев, форпоста ганзейского союза, - когда тот перешел под управление царя Ивана III. Елец бежал на северный Урал, бывший в то время медвежьим углом Евразии, и куда не могла дотянуться рука централизованной власти. Никонианские «реформы» Ельцыны не приняли, оставшись старообрядцами.
РОД ЕЛЬЦЫНЫХ.
Фамилия Ельцына официально и писалась через «ы» вплоть до 1920-х годов. И так правильно писать её и по правилам русского языка (сравните – Курицын, Солженицын, и т.д.) По-новому записал себя на склоне лет сначала Игнатий (дед Ельцына), а затем и отец Ельцына – Николай. Зачем он это сделал?
В книге указывается, что, возможно, Николай Ельцын заметал следы – его долгое время подозревали в службе в колчаковской армии. Хотя «компетентные органы» так и не смогли доказать этого факта. Одним из аргументов было, что Николай Ельцин родился в 1906 году (правда, Николай Ельцын – в 1899-м). Между тем, отец будущего президента отличился в другом.
Согласно официальной версии Бориса Ельцина о своей семье, записанной в его биографии, - «Мы жили бедновато. Домик небольшой, корова. Была лошадь, но она вскоре пала. Как и все, вступили в колхоз. В 1935-м, когда уже и корова сдохла, и стало невмоготу, дед начал ходить по домам и класть печки. Тогда же отец завербовался на стройку рабочим».
Эта информация, мягко говоря, неправдива. В 1993 году в Казани в местном архиве ФСБ было обнаружено судебно-следственное дело №5644 на Николая Ельцына – отца будущего президента России. В деле было записано, его предки изначально жили в селе Басманово Ольховского района Уральской области. В село Бутка Талицкого района семью Игнатия Ельцына (деда президента) сослали после раскулачивания. Об этом прямо говорится в ответе председателя Басмановского сельсовета на запрос ОГПУ Татарской АССР с просьбой выслать «компрометирующие материалы на Ельцина Николая Игнатовича, 1906 года рождения».
Уральское ОГПУ откликнулось довольно быстро. Запрос поступил 16 января 1934 года, а уже 6 февраля уральские чекисты сопроводили в Казань бумагу.
В бумаге перечислена собственность, которой владел Игнатий Ельцын до раскулачивания:
«ветряная и водная мельница; молотилка; жатка; 5 лошадей и 4 коровы; мелкий скот; посева имел 12 га, из них арендовал 5 га; нанимал батраков»(официально Б.Н.Ельцин утверждал, что «жили бедновато, 1 корова и 1 лошадь»).
В 1930 году Игнатия Ельцына раскулачили и приговорили к высылке – в село Бутку всего в 15 верстах от прежнего места обитания. В справке Уральского ОГПУ говорится, что Игнатий Ельцын из места ссылки бежал и «находится в бегах в настоящее время» (официально Б.Н.Ельцин писал, что в это время его дед клал печи).
Вопреки всем официальным биографиям первого президента, его отец и дядя (Андриан) с 5 декабря 1932 года трудились на строительстве Казанского авиационного завода. 22 апреля 1934 года оперуполномоченный ОГПУ Татарской АССР Исмагилов обратился к прокурору за санкцией на арест 6 работников Казанского авиазавода по статье 58-10 УК РСФСР («контрреволюционная деятельность»). Среди них были и братья Ельцины – Николай и Андриан.
Статья 58 Уголовного кодекса РСФСР - 58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст.58-2 -- 58-9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой --
лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой --
меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)].
Санкция прокурора на арест была дана. Всех их поместили в дом заключённых №1 Казани. «Все шестеро – бывшие кулаки. Распространяют среди рабочих провокационные слухи, разлагающе действуют на среду», – писал в деле опер Исмагилов. В итоге все 6 рабочих, включая братьев Ельциных, получили по 3 года исправительно-трудовых лагерей (начало срока шло с 29.04.1934).
Определённый ему срок Николай Ельцин полностью не отбыл – за примерное поведение в лагере он был досрочно освобождён уже в октябре 1936 года. А вкалывал он в посёлке Талдом на строительстве канала им. Москвы, где познакомился с врачом Василием Петровичем Петровым. Он тоже был из Казани, в лагерь угодил по аналогичной ст. 58-10. Николай Ельцин пожаловался, что передач ему не носят (к Петрову в лагерь на свиданку регулярно приезжали родственники), жена с маленьким ребёнком живут очень бедно. Василий Петров пишет письмо жене Елизавете Ивановне, чтобы та позаботилась о родственниках новоявленного друга по лагерю. Она просьбу мужа выполнила. Елизавета Ивановна предложила жене Ельцина с трёхлетним мальчиком Борей переселиться из барака к ним в частный дом. В Казани же уже в демократическое время подняли старые домовые книги, и действительно оказалось, что «Клавдия Васильевна Ельцина, 1908 г.р., в 1934 году прописалась в доме на улице Шестой Союзной».
Когда осенью 1936 года отец Бори освободился, он тоже поселился в доме Петровых. Об этом есть запись в той же домовой книге. В 1937-м у Ельциных родился второй сын, Миша. Его крёстной стала дочь Петровых, Нина. В конце 1937-го разросшаяся семья Ельциных вернулась из Казани к себе на Урал.
В 1939-м умер Василий Петрович Петров. Его жена переписывалась с Ельцинами до начала войны, потом связь оборвалась (она умерла в 1966 году). Дом в Казани, где в течение 3-х лет жили Ельцины, до сих пор цел, там проживает их кума Нина Петровна Петрова-Сухова.
В 1994 году Борис Ельцын (напишем его фамилию через «ы») приехал с визитом в Казань. Нина Петровна и её муж пригласили президента к себе в дом. В ответ им пришло письмо от охраны Ельцына, что «визит в Татарстан расписан по минутам, и никакие дополнительные посещения невозможны». Правда, чуть позже, за своего мужа визит к Петровым-Суховым нанесла Наина Иосифовна Ельцина, подарив им квартиру[2].
«КРОВЬ ТРОЦКИСТА ЭЛЬЦИНА»
Это, якобы, и есть троцкист Эльцин
Возвращаясь к изначальному отсылу к слуху о кровной связи президента Ельцина с Б.М.Эльциным. Подтверждением ему служит открытое письмо Юрия Григорьевича Бородина (Черняева), соученика Ельцина из параллельного класса школы им. Пушкина города Березники, опубликованное в газете «Воля России» №9 в 1993 г.. В нём, помимо того, что к бывшему однокласснику обращались «Эльцин», говорилось о периоде, когда сам Борис ещё ходил в школу. В частности, письмо содержало таки строки:
«Помните, Борис Николаевич, с чего все началось? Проживая во время войны в роскошном особняке (а не в бараке, как Вы живописали в своей «Исповеди»), Вы и ваши друзья Зайдель, Иоссель, Школьник, враждовали с нами - детьми рабочих (из бараков). И однажды во время загородной мальчишеской драки-разборки Вы бросили боевую гранату и убили Юру Крайнева и Валю Щапина. Тогда Вам оторвало пальцы, но от суда спас папа - начальник областного управления строительства. Это представили как несчастный случай» (эти же строки опубликованы в книге Ю.И. Мухина, «Тирания глупости»).
Какая из версий биографии первого Президента России ближе к истинной?
Зенкович очевидно выводит версию «бунтарского духа». Письмо от 1993 года, говорящее о принадлежности к коммунистической элите, - о «зове крови».
Последняя версия была бы наиболее простой для объяснения, но по многим причинам мы склоняемся к версии Зенковича. Хотя бы потому, что появление этого письма относится к моменту вооруженного переворота, организованного Ельциным совместно с олигархами против Верховного Совета. Да и антропология его родственников совсем не та...
Но полностью отметать версию изначальной смычки Ельцина с «жидовствующими» мы не будем. И не только потому, что версия бывшего сотрудника ЦК КПСС Н.Зеньковича «может нести элементы информационного прикрытия».
ГОРДЫНЯ.
Б.Н. Ельцин, чья семья была справедливо наказана народной властью Советской России, вошел в тесный союз с носителями Мирового финансового фашизма, для убийства СССР.
По этой же схеме складывался и симбиоз Ельцина и олигархов.
Но это так же было бы упрощенческим вариантом анализа ситуации.
ЕЛЬЦЫН И ОЛИГАРХИ
СТАРООБРЯДЧЕСТВО И КАПИТАЛИЗМ.
Б.Ельцина крестили в детстве, но большую часть жизни он декларировал свой атеизма, и только потом стал молиться «на камеру». Но одним из моментов, повлиявшим на его схему поведения, который мы обязаны отметить в этом анализе – это семейные корни старообрядчества, плотно занявшего свою нишу в дореволюционном капитализме в России. Со всем своим позитивом. И выросшими в дальнейшем противоречиями.
В некотором смысле, отсюда в собственности семьи Ельцыных возникли не только мельницы, жатки и сеялки, но и батраки.
Ряд исследователей указывает на то, что «капиталистические» успехи старообрядцев в конце ХIХ – начале ХХ вв. в России объясняются рядом особенностей «дониконианского православия» и протестантизма, которые на определенном этапе дали сходство в их хозяйственной этики и образа жизни.
Во-первых, и у староверов, как и у протестантов доминирует понятие «мирской аскезы, как призвания», - профессии, в рамках которой каждый должен добросовестно трудиться, выполняя тем самым свое предназначение и обязанность перед Господом.
Во-вторых, пренебрежительное отношение к мирским рукотворным благам.
В-третьих, длительное время находясь на положении «париев», старообрядческие общности сплачивались, становясь несколько отстраненными от всего общества, резко отличая «своих» и «чужих» (вплоть до отделения посуды, к которой не могли прикасаться «чужие», что фактически повторяло и «законы кашрута»).
Так же нужно говорить о некоторые сходные чертах в проведении религиозных ритуалов, - когда у староверов (беспоповцев) и протестантов (меннонитов) практиковалась выборность служителей культа из членов общины и т.д.
Между тем, при активной жизненной позиции и инициативности в хозяйственных делах, старообрядчество сохранило предпочтение духовного начала, созерцательность по отношению к материальному миру, а не передел его в соответствии со своими утилитарными потребностями, характерное для католиков и протестантов (тем более иудеев).
Как говорил Карл Густав Юнг:
«Запад всегда ищет возвышения, вознесения. Восток - погружения и углубления».
Кроме того, старообрядческая этика, как и обычная крестьянская сохраняла твердый общинный уклад - взаимопомощь и взаимовыручку.
Предприниматель-старовер имел, если можно так выразиться, человеческое лицо: «Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержанием»[5].
При этом становление экономически активной жизненной позиции в старообрядческой среде происходило под влиянием скорее неблагоприятных социальных и политических условий, в которых оказались староверы после никонианских реформ и «раскола». Социальное положение «изгоев» стимулировало в среде староверов, как и в среде евреев, активизации хозяйственности и «внутриобщинной взаимовыручки». Но неутомимая активность, тяга к новаторской деятельности предпринимателя-старовера сочетались с чувством долга перед обществом, состраданием, милосердием к ближнему, честью в хозяйственных делах – все же выходившей за границы собственной общины.
Ересь католицизма и протестантства для православных очевидна. При этом «староверческий капитализм» не только вышел за рамки святоотеческих традиций, но стал попадать уже куда-то между «католической» и «протестантской» доктринами.
Так, к началу XX в. хозяйственная деятельность староверов стала носить уже не только индустриальный, но и финансовый характер. Одновременно они умудрялись помогать организаторам Буржуазной февральской революции, - как против царя, которого так и не смогли простить, так и «за справедливость», которую публично декларировали.
Но не случайно, что «староверческий капитализм» постигла неминуемая кара в виде «революции».
«ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ БЛУД» ИЛИ АЛЧНОСТЬ, КАК НЕОТДЕЛИМЫЙ ПРИЗНАК КАПИТАЛИЗМА.
Христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма». «Капитализм с православным лицом» - это гибрид волка с агнцем. Поскольку такового быть не может. По сути, это такой же оксюморон, как и «человеколюбивый убийца» или «целомудренная блудница». Нельзя служить богу и мамоне одновременно.
Капиталистическое общество опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали «священными и неотъемлемыми правами».
При этом понятие «частной собственности» трактуется следующим образом:
«не важно, как она была приобретена; не имеет значение, как я собираюсь с ней поступить; пока я действую в рамках закона, мое право на нее абсолютно и ничем не ограничено».
Суть обладания вытекает из сути частной собственности. При таком способе существования самое важное - это приобретение и неограниченное право сохранять приобретенное. Модус обладания усиливает все другие, предполагая дальнейшие усилия с целью сохранять свою собственность, даже если продуктивно ей не пользоваться, подчиняя все алчности. Как отмечал Эрих Фромм, кстати, «совсем не христианин», - «Такой способ существования превращает в вещи и субъект и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна».
Принцип обладания, включающий в себя установку на собственность и прибыль, неизбежно порождают стремление к власти – сначала установить контроль над собственностью, а затем защищать ее от таких же субъектов, стремящихся к контролю над собственностью. В том числе применяя насилие, которое начинает применяться и для захвата чужой собственности. С такой «установкой на обладание» счастье заключается в превосходстве над другими, во власти над ними и, в конечном счете, в способности захватывать, грабить и убивать.
Таким образом, в самой схеме капитализма заложен порок – субъект, индивид превращается в «ненасытную агрессивную вещь», т.е. капитализм и грех алчности – неразрывные понятия. При этом, установив контроль над определенной собственностью, с течением времени от поколения к поколению начинаются выстраиваться целые кланы с «установкой на обладание», не только стремящихся к захвату чужой собственности, но и к захвату власти, агрессивно обеспечивая дополнительную гарантию для объекта обладания. Так выстраивается «бесконечная линия обладания». И примеров тому масса.
Подобная линия поведения вызывает не только социальные напряжения, но и естественную «антиагрессию», в ходе которой могут образоваться новый клан/кланы с аналогичной линией. И какие бы не были изначально благородные позывы при зарождении линии с «принципом обладания», с ней происходит то же самое, что и с «королями крыс».
Сегодня и теоретические исследования, и сам ход истории показывают, что либерально-капиталистическое общество мутирует в псевдосоциалистическое общество под воздействием суперконцентарции капитала (о чём откровенно пишет Ж. Аттали), где «по праву обладания» к власти приходит финэлита. Или «короли крыс».
А дальше абсолютная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система естественно превращается в распределительную, управляемую кодами «толерантного новояза», разработанного Тавистокским институтом для британской вещательной корпорации ВВС, - как в антиутопии «1984». Источник.