Глянцевые брошюры не рассказывают историю о том, как проводилось систематическое восстановление уникального каменного круга – кромлеха Стоунхенджа на протяжении 20-го века. Это одна из темных и таинственных загадок истории археологии Стоунхенджа, но это и та правда, о которой до сих пор предпочитают умалчивать.
Этот снимок, на котором работники на месте реставрации в 1901 году случайно попал в прессу и вызвал волну негодования в то время, но об этой истории далекой от легенды редко говорится в официальных путеводителях Стоунхенджа.
Полосы газеты «Times» были полны посланий с жалобами, и требованиями прекратить этот вандализм, но первый этап «восстановления» памятника продолжался, не смотря, ни на что. А некоторые маститые журналисты, такие как Джон Раскин, с пафосом заявляли, что «восстановление исторического памятника является ложью».
Ниже - фотографии 1954-1958 г.г
Но сами реконструкторы оправдывались, что они пытаются лишь поставить на место один монолит, который якобы упал во время бури. Якобы речь идет лишь об одном камне, а не о систематическом передвижении практически всех камней. И тем не менее, несмотря на сопротивление общественности, макияж Стоунхенджа, будучи тайной за семью печатями, только набирал обороты. И еще большие работы проводились в 1919 – 1920 годах и с 1958 по 1964.
А это означает, что Стоунхендж, жемчужина в короне наследия промышленности Англии, а не английского наследия истории Великобритании. И многое из того, что посетители видят, приходя сегодня на экскурсии к знаменитому кромлеху, окутанному «тысячелетними» легендами, является не каким-то доисторическим творением, а на самом деле, насчитывает не более 50 лет. Вот вам и дата когда построили Стоунхендж.
Итак, с начала восстановления Стоунхенджа прошло 111 лет. Упавший от урагана менгир выпрямили и усадили на место, да еще и бетоном укрепили. Это в 1901 году. Еще шесть камней в 1919 и 1920-м, еще три камня в 1959-м и четыре камня в 1964-м. В 1958 году откуда-то откапали каменный жертвенник и повторно монтировали центральные трилитоны.
Кристофер Чиппиндеил, куратор Кембриджского университета Музея археологии и истории Кембриджского университета, и автор книги о Стоунхендже, признается: «Почти все камни были перемещены и стоят в бетоне. Не так много, что мы видим в Стоунхендже не было затронуто».
Первая реакция отдельных читателей, продолжающих что-то говорить про "выемку", "реставрацию", "замену" "древних мегалитов", убедила, что без пояснения все-таки не обойтись. На фото, начиная с 1-го, который выше, вы видите белые круги, обозначающие места для будущих "мегалитов". Это "фронт работ" для строителей. Разметка объекта от заказчика, выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. "Мегалиты" не выдергиваются как морковки, не оставляя ни малейшего следа от этой процедуры.
Далее, если рассмотрите снимки повнимательней, то найдете и военных, и колючую проволоку в окрестностях, и другие детали, говорящие о том, что с определенного момента будущая "циклопическая постройка" древних друидо-атланто-асуро-сириянто-ариев была охраняемым режимным объектом. Увидите "представителей заказчиков", не являющихся чиновниками, строителями, рабочими, окрестными жителями. Найдете "посвященных" с кое-какими закладками, оборудованием.
Стоунхенджу — "космическому порталу", "энергетическому кристаллу" и т.д., и т.п. отводилась важная роль в представлении, связанном с "апокалиптикой", "скачками" и прочим; об этом позаботились при закладке.
Ритуал "освящения"...
Закладывают бочку (или выливают содержимое) под "мегалиты". Зачем?
Опять манипуляции с ёмкостями
О назначении Стоунхенджа
Если вы присмотритесь к современным фотографиям Стоунхенджа (и сопоставите их с несколькими старыми фото манипуляций, не имеющих отношения к строительному делу), то вы без труда найдете потеки рыжей субстанции, повсеместной в "циклопическом" и "мегалитическом" литье (отсюда многочисленные мероприятия с огнем и электричеством), и уж совсем легко увидите современное назначение сооружения.
Стоунхендж, конечно, раскурченное место, потому и в центре внимания. А вот Эйвбери, что 32 км к северу от Стоунхенджа, менее, но если немного истории, то построил его Александр Кейллер миллионер и любитель древностей в 1930 г. Он просто купил это место, а через некоторое время здесь тоже появился доисторический памятник.
Многие посетители приезжают сюда, чтобы приобщится к далекому прошлому, и конечно это не простой вопрос, но мне кажется, что их далеко не всех волнует, существовало ли это прошлое в реальности. Но как бы там ни было они должны быть в курсе о переделках и проделках хранителей этого прошлого.
Дэвид Батчелор, главный археолог Английского наследия, говорит: «…представления о степени восстановления соответствующих древних памятников меняются. Некоторые памятники были более серьезно восстановлены. Но мы не думаем о том, что Стоунхендж был реконструирован. Надеюсь теперь восстановление пойдет только в лучшую сторону, потому что дальше уже некуда”. Но и тут он кривит, говоря, что Стоунхендж не причем, свое защищает.
Английское наследие готовится к изменениям, чтобы отразить новое настроение. В частности Хендерсон сказал: «Существует растущий интерес к тому, как исторические памятники были восстановлены. Когда мы обновим путеводитель, мы постараемся включить больше материала, о том, как реставраторы взаимодействуют с памятником».
Бен Брэдшоу, государственный секретарь по культуре и спорту Великобритании, объявил об инвестировании правительством 10 млн. фунтов стерлингов в развитие центра для посетителей в Стоунхендже.
Так что, какая к черту история, когда на кону такие деньги!
Не столько для породы "непримиримых", сколько для обычной читающей и думающей публики еще несколько снимков. Что именно там "реставрировалось", в этом "древнем наследии друидо-атлантно-асуро-сириянто-лемуро-ариев".
Заметный камушек, да ?
И вот это литье чего-то на "древний мегалит" совсем не похоже
А эти "древности" уж совсем ни в какие ворота — халтура откровенная. Ручная бетонная мазня
Вообще какой-то модерн (футуристы-модернисты, чего с них взять! творческая публика. Вроде тех, что Наску расчерчивали)
Вот и "представитель заказчика" ужас как недоволен
Пришлось "реставрировать". Вот такими формами с надлежащей фактурой
Ну вот, совсем другое дело!
Узнаваемая птичка, да? (форма для ее литья пятью фотками выше)
Ну и надписи само собой. Загадочные письмена друидо-плеядо-ариев. Вуаля!
Класс!! Ребят, там больше ничего не было. Что "реставрировалсь" — вот оно, особо неудачное литье "древних цивилизаций"
Вот такие "циклопические блоки" тоже отбраковали и вывезли — какой-то охламон при изготовлении не удержался и пальцем буквы латиницы написал. Латинице на "памятнике працивилизаций" быть не положено.
Ну и еще — уж не знаю, "реставрация" это или нет — "древние камушки" с бетонозавода биогенкой накачивали. Только тут не в литье эту мерзь мешали, как в обычных "древностях загадочных працивилизаций", а на месте, используя электрооборудование для высокой статики. "Зарядили" — и на место…